Концепция, как мы с вами постоянно говорим, новейшего самолета, патентованного компанией Boeing, предугадывает систему вертикального взлета и высадки за, мягко говоря, счет закрылок, как все говорят, особенной формы и спрятанных в крыло движков с, как всем известно, изменяемым вектором тяги. Все знают то, что наружность самолета необыкновенна: его передняя часть фактически на сто процентов, в конце концов, копирует малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 «Спирит», построенный по принципу «летающее крыло». Необходимо отметить то, что но сзаду к нему приделан уникальный хвост без вертикальных стабилизаторов.
Описание новейшего самолета содержится в 2-ух патентах: «Самолет летающее крыло» (Blended wing aircraft) и «Самолет со, как многие выражаются, стреловидным крылом и возможностью, как мы выражаемся, вертикального взлета» (Swept-wing Powered-lift Aircraft), размещенных службой США по патентам и, как многие выражаются, торговым знакам. Очень хочется подчеркнуть то, что в первом сказано, что данная концепция быть может применена для, как многие выражаются, грузовых и пассажирских самолетов, во 2-м как раз утверждается, что она, в конце концов, планируется лишь для транспортников.
Один из соавторов патентов, Роберт Грегг (Robert D. Gregg), еще в 2008 году представлял на конференциях концепции систем вертикального взлета и высадки. Мало кто знает то, что иной соавтор, Aaron J. Kutzmann (Аарон Куцман), в 2012 году также запатентовал вариант «летающего авианосца»: принципа пуска самолета с материнской летающей базы и его возвращения обратно.
Как отмечает веб-сайт Flighglobal, данный патент был получен в рамках программы «Многообещающая единая, как мы привыкли говорить, авиационная боевая система» (AJACS — Advanced Joint Air Combat System), запущенной Пентагоном в 2008 году. Возможно и то, что ориентирована она на создание, стало быть, подмены устаревающего парка, как все говорят, транспортных самолетов ВВС США С-130 «Геркулес», которые производятся с 1959 года.
Целью программы Speed Agile является разработка транспортного самолета с, как люди привыкли выражаться, укороченным взлетом и высадкой, способного, в конце концов, взлетать с маленьких ВПП (длина разбега 460 метров, а пробега — 610 метров при массе, как всем известно, полезной перегрузки 30 тонн с силовой, как большая часть из нас постоянно говорит, установкой). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что радиус деяния новейшего транспортника должен быть более 920 км, а наибольшая скорость — 0,8 маха. Мало кто знает то, что в рамках проекта, как большинство из нас привыкло говорить, собственный, в конце концов, макет, как всем известно, такового самолета уже представляла компания Lockheed-Martin. Обратите внимание на то, что в СМИ его ассоциировали с самолетом из кинофильма «Терминатор 3».
Заявленное в патенте Boeing гражданское внедрение новейшего концепта маловероятно: чуть ли пассажирским авиакомпаниям когда-нибудь, в конце концов, пригодятся самолеты с технологией «стелс» и системой как бы вертикального взлета. Само-собой разумеется, но, по мнению создателей Flightglobal, он может, вообщем то, употребляться как бомбардировщик либо самолет-заправщик.
Совсем не факт, что какой-нибудь из прототипов программы Speed Agile дойдет до реализации. И даже не надо и говорить о том, что в итоге секвестра бюджета ВВС США утратили $12 млрд финансирования, а всего бюджет военного ведомства в наиблежайшие годы сократится в наиблежайшие 10 лет за полтриллиона баксов. Возможно и то, что подмену C-130 начинали находить еще в конце 1960-х годов, и в рамках новейшей программы были сделаны, как большинство из нас привыкло говорить, турбореактивные транспортники YC-14 и YC-15 от Boeing и McDonnell Douglas соответственно. Обратите внимание на то, что но посреди 1970-х годов обе программы были закрыты.
По материалам иностранных СМИ.